воскресенье, 11 января 2015 г.

«Какие они, русские?»


Прочитать о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга можно на любом сайте в интернете, а вот узнать что-то о русском менталитете, привычках и особенностях может оказаться для иностранцев непростой задачей.
Свое любопытство они утоляют при помощи популярного мирового сервиса YahooAnswers — в разделе, посвященном России. Одни иностранцы задают вопросы, другие иностранцы на них отвечают и делятся своими впечатлениями.

— Какие они, русские? Если в общем?
— Я родом из Англии, но кое-какое время провел в России. Так как я приехал из страны, где все вежливые, русские поначалу казались мне грубыми — они не стояли в очереди, не говорили спасибо и пожалуйста, не давали мне в руки сдачу (а вместо этого клали её на маленькое блюдечко), не отвечали на вопрос «который час?» Но на самом деле это лишь культурные различия, и когда вы узнаете русских поближе, вы понимаете, что это самые тёплые и дружелюбные люди на земле.
Мне кажется, что в основном они не материалистичные и очень простые. Они любят общаться: в Англии люди идут в паб, чтобы напиться, а в России – чтобы поболтать с друзьями, опрокинуть пару стопок и немного поесть (еда, кстати, помогает абсорбировать алкоголь, поэтому в отличие от англичан к утру русские не превращаются в омерзительных жалких пьяниц).
Русские могут быть очень упрямыми (не влезай в спор с русским!). Когда я там учился, я часто встречал русских, которые вечно хотели научить англичанина, как правильно пить водку (надо выпить немножко, потом закусить сушёным мясом, маринованным огурцом или silotka).
Русские очень образованные, особенно много знают про науку и культуру, а ещё они патриоты и гордятся своей страной.

Принято считать, что русские женщины самые красивые на свете. Это не так: русские женщины кажутся такими, потому что прикладывают очень много усилий, чтобы так выглядеть. Кажется, в России женщина не выйдет из дома, пока не убедится, что она выглядит сногсшибательно. А так как в России люди очень много ходят (у людей меньше машин, чем на Западе; и даже если машина есть, паркинг находится в 30 минутах от нужного места), русские более худые. (byfilski666)
Русские мужчины — джентльмены. Они ВСЕГДА платят в ресторане, открывают и придерживают дверь,  дарят цветы, провожают до дома.
— Какие вещи не стоит делать в России?
— Никогда не говори русскому, что это Америка выиграла Вторую мировую. Русские, несмотря на то что не очень-то довольны своей страной, становятся очень патриотичными, если рядом иностранец. Поэтому запомни: Россия лучше всех во всем (или как минимум не хуже). (byNoName)
— Не кричи «Slavaameriku»в клубе. И не тормози в дверях метро. (bySqueaky P).
— Что можно сказать о русских мужчинах?
— Большинство из них более образованные, чем американцы, канадцы и европейцы. Они очень много всего знают и поэтому предпочитают встречаться с умными девушками. Русские мужчины — джентльмены. Они ВСЕГДА платят в ресторане, открывают и придерживают дверь, носят сумки, подают вам руку, когда вы спускаетесь по лестнице или выходите из машины, дарят цветы и милые подарки на день рождения, провожают до дома. На мой взгляд, если обобщить, русские мужчины — одни из лучших в мире. Они привязаны к своим мамам (мне кажется, это даже хорошо, потому что это отличается от «мамочкиного синдрома» итальянских парней).
Теперь немного о недостатках. Около 80 процентов русских мужчин имеют любовниц на стороне, и это не миф. В данном случае их плюс в том, что в отличие от многих других мужчин, которые скрывают это, русские честно признаются. Еще часто русские парни, особенно из бедных семей, могут ударить свою девушку. Но о случаях домашнего насилия даже не сообщают в полицию. (byKatie).
— Если обобщить, все русские мужчины, которых я знаю, очень хорошо образованны, имеют хорошее чувство юмора. И еще они все немного мачо. Кстати, если уж говорить про мачо, я слышала, что русские мужчины — сексисты и плохо относятся к женщинам, а русская культура очень патриархальна. Но я с этим не сталкивалась.

Что касается минусов российских мужчин… Мне кажется, что при первой встрече они кажутся немного пугающими. Но, возможно, это кажется мне как американке — я-то привыкла к дружелюбным и улыбающимся лицам. (byRozmin).
Русские даже за границей любят тусоваться с другими русскими. К ним нелегко подступиться, но спустя время эту броню можно взломать.
— Почему русские такие грубые?
— В русской культуре дружба и открытость незнакомцам (даже русским) представляются чем-то трудновыполнимым. В английском языке у нас есть слово friend, которым мы обозначаем, что знаем кого-то очень хорошо, и слово acquaintance, если знаем человека поверхностно. В русском же языке много таких слов — dryug, znakomi, neznakomi и так далее. Это я к тому, что на Западе мы легко можем назвать кого-то «другом» (friend), хотя на самом деле не считаем человека действительно Другом. В России люди более дистанцированны от человека до тех пор, пока действительно не знают его хорошо.
Например, когда я был в России, мне было сложно становиться друзьями с другими мужчинами, потому что в их понимании друзья-мужчины — это те, с кем они ходили в школу или служили в армии, или коллеги по работе. Если ты не входишь в их число, тебе будет непросто стать другом русского.

Российская культура, равно как и российское общество, была на протяжении долгого времени отделена от других культур. Во времена СССР общение с иностранцем могло привести к слежке со стороны КГБ. И только в последние годы отношение к иностранцам в России изменилось, но определенная дистанцированность по-прежнему сидит в головах людей.
Русские даже за границей любят тусоваться с другими русскими. К ним нелегко подступиться, но спустя время эту броню можно взломать. Надо просто понимать, что наши культуры отличаются, и пытаться понять друг друга. (byAlejandro J)

— Каким одним словом вы бы описали Россию?
— Опасная (by NONAME)
— Громадная (Aidazzle)
— Путин (Curious George)
— Загадочная (Misanthropist)
— Мафия (JorgeS)
— Угрожающая  (CC)
— Высокомерная (Allura1114)
— Авторитарная (tommy w)
— Широкая (Michael)
— Товарищ (Cruz)
— Холодная (Jan Luv)
В России придется столкнуться  с некоторыми проблемами при коммуникации, так как русские любят притворяться, что не понимают по-английски.
— Опасно ли быть туристом в России?
— Меня так бесит, когда североамериканские власти печатают всякие буклеты о мерах предосторожности. Намного безопаснее приехать в Россию, чем в большинство американских городов. Да, в России придется столкнуться  с навязчивыми водителями такси и некоторыми проблемами при коммуникации (так как русские любят притворяться, что не понимают по-английски), но в остальном все будет нормально. Мексика, например, гораздо более опасна. (byBojanJankovic)

— Россия — это не страна третьего мира. Конечно, там не опасно. (byEmily)

— Мой стоматолог был в России. Все складывалось здорово до тех пор, пока в его отеле кого-то не убили. (byNoPoaching)

— Будьте осторожны, когда ловите такси. Если все-таки сели в такси, старайтесь не показывать ничего дорогого (например, хороший фотоаппарат). Если у вас что-то украдут — это невозможно возвратить. Полиция вам не поможет, даже если вы немного говорите по-русски. (bymeowser)

— Я жил в России на протяжении 6,5 лет, потому что мои родители были миссионерами. И со мной ничего ни разу не случилось. Самое ужасное, что может произойти — у вас могут что-нибудь украсть. (bydbnow88)

— Как выглядят русские?
— Забей в "Гугле" "русские солдаты" — и ты увидишь, как выглядят сейчас типичные русские мужчины. Русские немного отличаются от североамериканцев: у них другая форма лба — у них более выраженные надбровные дуги (как у первобытных людей). У всех русских мужчин большие руки, широкая грудная клетка и большой живот. (byMADMADMAN)
— Я бы сказал, что белые русские люди выглядят точно так же, как белые американцы. (byPaul)

— Что вы знаете о России?
— Водка, babushkas, пироги. Меховые шапки и горячие девушки. Холод и бомбы. И шпионы. Мафия. Сумасшедшие диктаторы. Путин и его тигр. А ещё все мои русские друзья очень любят вечеринки. (byjen415)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями