воскресенье, 31 мая 2015 г.

Игромания: что советует психолог


Хотя конец ХХ - начало ХХI века характеризуется большими достижениями в науке и чрезвычайным ростом технического прогресса, к сожалению, есть также тенденции к падению нравственности. 
 Часть помешанного на насилии и корыстолюбии мира стремится к наживе, что в свою очередь отражается на сфере развлечений. 
 В том числе, на появлении игорного бизнеса.

Видимо поэтому новейшая электронная и другая сложная техника поставлена ему на службу. 

Почему? Потому что это очень выгодно современным корпорациям.

Молодым ничего хорошего не дадут такие компьютерные игры как, например, «киллеры-Антикиллеры», так называемые «стрелялки». С помощью подобных игр на уровне подсознания происходит программирование самого человека. 

А если мы считаем молодежь, которая более всего склонна к таким играм, будущим нации, то, позвольте спросить: какое будущее нас ожидает?

Молодых людей сначала приучают к виртуальным жертвам на компьютерных тренажерах-имитаторах. Для чего? Видимо, для того, чтобы потом в реальной жизни они долго не раздумывали, когда вдруг у них может восстать вопрос: убивать или не убивать. 

Будьте уверены, что после таких предварительных тренировок на компьютерах-убийцах, эти молодые люди без особых лишних колебаний будут готовы пойти на любое кровавое преступление. Ведь учебный опыт уже есть. То за практикой, при желании, дело не станет. 

Поэтому кажется, уже давно нужно запретить компьютерные программы, своим негуманным, непедагогичным содержанием, что направлены на агрессивную жестокость к людям. Не следует забывать, что агрессия всегда, как цепная реакция, порождает новую агрессию. Она когда-то может вернуться и к вам, родителям и педагогам, как бумеранг.

 

Есть примеры, когда компьютерные (по названию) клубы практически превращались в так называемые наркоклубы, где молодежь, пользуясь бесконтрольностью со стороны взрослых, родителей и владельцев заведения, постоянно пьянствовала и употребляла нелегальные наркотики. 

Чтобы подобные неприятности не повторялись, лучше бы было компьютерные центры размещать непосредственно на торговых площадях тех магазинов, которые продают компьютеры и комплектующие аксессуары к ним. Так, по крайней мере, делается в европейских странах, например в Польше.

Но независимо от того, где игрок проводит свое время - или в компьютерном клубе, или дома - результат, как правило, один: появляется игровая зависимость. Особенно в переходном, пубертатном возрасте. 

Подростки становятся непослушными и менее сосредоточенными, чем всегда, а поведение и поступки которых - неадекватные и непонятные. Всё их внимание приковано только к компьютерным играм. 

Для них просто не существует ничего более важного и интересного, чем игра. Начиная с этого самого момента игроки в мыслях переходят от реальной жизни в виртуальный мир, который существует только в их эмоционально возбужденных мозгах. Они видят себя только победителями и отнюдь побеждёнными.

Один из результатов игровой зависимости - это пропущенные занятия в учебных заведениях. Кроме того, игрока постоянно преследуют хроническое недосыпание и усталость. Как следствие - плохая успеваемость, конфликты с педагогами. А дома - ссоры с родителями, родным и близким. 

Такие семьи, в которых живет заядлый игрок, постоянно обречены получать моральные травмы и нести дополнительные материальные затраты в связи с неадекватным поведением своего ребёнка или другого родственника, попавшего в игровую зависимость.

 

Что касается игровых автоматов, которые тоже относятся к игорному бизнесу, то они с ведома их владельцев налажены так, что выиграть у них любую серьёзную денежную сумму практически невозможно.

В конце концов, обманутые игроки в погоне за иллюзорными выигрышами, как правило, проигрывают всё, что у них было. И в состоянии чрезвычайного стресса начинают очень нервничать и делают новые ошибки, снова наступая, как говорится, на те же грабли.

Игроки, чтобы как-то снять полученный ими стресс от каждого проигрыша, начинают пьянствовать и искать любую возможность отыграться. Занимают у любого различные суммы денег, чтобы потом все снова проиграть. Тем самым, накапливая большие долги, которые никогда не могут вернуть. 

Таким образом, игрок попадает в замкнутый круг и в глубокую психологическую зависимость, которая называется лудоманией или, другими словами, игроманией. 

По заключению медиков такое явление относится к психическому расстройству, которое может прогрессировать и перейти в хроническую болезнь, если вовремя не избавиться от подобной наркотику зависимости. Самое страшное то, что игрок в отчаянии потенциально способен ради денег на любое преступление.

Итак, кому нужны такие игры?

Они, прежде всего, нужны, так как очень выгодны, владельцам игорного бизнеса. 

Ещё могут заинтересовать (как отвлекающий и компенсирующий фактор) некоторых инфантильных индивидуумов, у кого детство, так сказать, затянулось или тем, у кого есть постоянные проблемы с сексом или со стрессом. 

А ещё некоторым типам людей, очень жадным к «дурным» деньгам. 

А нормальным людям, здоровым телом и душой, которые ведут рациональный образ жизни, они не нужны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями