Для подготовки к началу упражнений следует успокоиться, сосредоточиться. Желательно провести медитацию в спокойной позе (сидя, без напряжения мышц).
Дыхание во время упражнений медленное, глубокое. Дышать следует так: вдох-короткая пауза-выдох-короткая пауза. При вдохе представляем, что прана, словно насосом, втягивается вместе с воздухом в легкие.
Далее следует короткая задержка дыхания, во время которой представляем прану в виде огненного шара энергии, который при выдохе медленно «стекает» в мышцы. Пауза после выдоха — подготовка к приему новой порции праны.
Далее следует короткая задержка дыхания, во время которой представляем прану в виде огненного шара энергии, который при выдохе медленно «стекает» в мышцы. Пауза после выдоха — подготовка к приему новой порции праны.
Упражнения
Метание копья. Стоя, расставив ноги, вытянуть левую руку в сторону, сжимая кулак правой руки, как бы собираясь бросить копье. Отводим назад правую руку и слегка сгибаем туловище назад. Это основное положение.
Теперь выполняем все движения метания копья, вплоть до последней фазы, когда правая рука, держащая копье, вытянута вперед, а левая находится позади. Во время упражнения сгибаем колени, сначала правое, потом левое.
Мы должны двигаться непрерывно, плавно, ритмично, пластично, грациозно. Очень важно выполнять эти движения без верхней одежды и перед зеркалом, которое дает возможность концентрировать правильность выполнения упражнения. Будет неплохо, если освещение будет падать на тело таким образом, чтобы выгодно подчеркивать выпуклость мускулатуры.
Теперь выполняем все движения метания копья, вплоть до последней фазы, когда правая рука, держащая копье, вытянута вперед, а левая находится позади. Во время упражнения сгибаем колени, сначала правое, потом левое.
Мы должны двигаться непрерывно, плавно, ритмично, пластично, грациозно. Очень важно выполнять эти движения без верхней одежды и перед зеркалом, которое дает возможность концентрировать правильность выполнения упражнения. Будет неплохо, если освещение будет падать на тело таким образом, чтобы выгодно подчеркивать выпуклость мускулатуры.
Занимаем основную позицию для метания копья перед зеркалом, напрягая до предела каждый мускул, и проходим через каждую фазу упражнения так медленно, как если бы наблюдали себя в фильме с замедленной съемкой. Упражнение должно занимать не 1-2 секунды, а 30-60 секунд.
Поворачивая слегка голову, можно наблюдать движения мышц и всего тела в зеркале. Мы видим, как наши мускулы напрягаются и увеличиваются в размерах, и своим воображением мы посылаем в них прану, которую можно представить в виде золотистого потока, идущего в мускулы.
После выполнения движения остаемся в последней фазе упражнения на минуту, а за тем медленно возвращаемся в основную позицию; упражнение повторяется 2-3 раза. В конце быстрым встряхиванием мышц расслабляем те из них, которые участвовали в этом упражнении. Завершаем упражнение глубоким ритмичным дыханием.
Поворачивая слегка голову, можно наблюдать движения мышц и всего тела в зеркале. Мы видим, как наши мускулы напрягаются и увеличиваются в размерах, и своим воображением мы посылаем в них прану, которую можно представить в виде золотистого потока, идущего в мускулы.
После выполнения движения остаемся в последней фазе упражнения на минуту, а за тем медленно возвращаемся в основную позицию; упражнение повторяется 2-3 раза. В конце быстрым встряхиванием мышц расслабляем те из них, которые участвовали в этом упражнении. Завершаем упражнение глубоким ритмичным дыханием.
Стрельба из лука. Стоя, расставив ноги, поворачиваемся слегка в сторону, как если бы мы держали лук в левой руке.
Стоя твердо, натягиваем мышцы бедер, рук, вытягиваем левую руку, натягиваем лук правой рукой и затем освобождаем тетиву. Все упражнение должно занять около минуты. Заканчиваем упражнение встряхиванием мышц и ритмичным глубоким дыханием.
Стоя твердо, натягиваем мышцы бедер, рук, вытягиваем левую руку, натягиваем лук правой рукой и затем освобождаем тетиву. Все упражнение должно занять около минуты. Заканчиваем упражнение встряхиванием мышц и ритмичным глубоким дыханием.
Фехтование. Занимаем позицию фехтовальщика, словно держа шпагу в левой руке, двигаемся вперед и назад, нанося воображаемые удары, но все это как при замедленной киносъемке.
Поднятие тяжестей. Сгибаемся вперед, охватываем обеими руками воображаемый тяжелый предмет и вырываем его до уровня плеч, сгибая колени под его тяжестью. Расставим ноги и поднимаем, наконец, этот вес высоко над головою, на вытянутых руках. Стоя перед зеркалом и наблюдая свое тело, выполняем упражнение медленно, так, чтобы оно занимало целую минуту.
Рубка дров. Это одно из наиболее важных простейших упражнений. Стоя, расставив ноги, поднимаем руки перед зеркалом, воображая, что между сжатыми кулаками находится рукоятка тяжелого топора, и колем воображаемые дрова так, чтобы каждый удар занимал от одной до двух минут.
Толкание ядра. Стоя в напряжении с воображаемым ядром в правой руке: левая рука вынесена вперед. Делаем бросок перед зеркалом медленно, в течение минуты. В конце упражнения сбрасываем напряжение.
Бег. Бег — естественное движение древнего человека. Перед зеркалом мы проходим через все движения бегуна, не покидая первоначального места. Дышим медленно. Направляем прану во все мышцы, которые участвуют в упражнении.
Бокс. Стоя перед зеркалом, занимаем позицию боксера и наносим серию ударов правой и левой рукой в воображаемого противника. Все это выполняется как можно медленнее с полной концентрацией всего внимания и полным напряжением мышц.
Заканчиваем упражнение расслаблением мышц и глубоким дыханием. «Дхайдал и бхасни» поможет в проработке отдельных ударов в любом виде боевого искусства. В каратэ есть особый психологический прием.
Нужно не просто бить, положим, в голову (воображаемую или реальную), а представлять, что центр удара лежит внутри головы или за головой. То есть важно сформировать представление о том, что бить надо не по поверхности, а внутрь поверхности.
И медленные удары в стиле «дхайдал и бхасни», с точной разверткой образа удара, помогают выстроить эту «ударную уверенность», эту экспансию удара внутрь внешней границы мишени.
Не надо торопиться и выполнять много медленных ударов. Здесь, как и в любом классическом единоборстве, важно проработать, продумать один-единственный прием (будь то прямой удар или блок, уход, нырок).
Если вы занимаетесь боксом или каратэ, «дхайдал и бхасни» будет способствовать постановке правильного мощного движения. Не нужно только увлекаться и раз за разом повторять только упражнения «дхайдал и бхасни». Тогда вы можете потерять свежесть, раскрепощенность движений.
Заканчиваем упражнение расслаблением мышц и глубоким дыханием. «Дхайдал и бхасни» поможет в проработке отдельных ударов в любом виде боевого искусства. В каратэ есть особый психологический прием.
Нужно не просто бить, положим, в голову (воображаемую или реальную), а представлять, что центр удара лежит внутри головы или за головой. То есть важно сформировать представление о том, что бить надо не по поверхности, а внутрь поверхности.
И медленные удары в стиле «дхайдал и бхасни», с точной разверткой образа удара, помогают выстроить эту «ударную уверенность», эту экспансию удара внутрь внешней границы мишени.
Не надо торопиться и выполнять много медленных ударов. Здесь, как и в любом классическом единоборстве, важно проработать, продумать один-единственный прием (будь то прямой удар или блок, уход, нырок).
Если вы занимаетесь боксом или каратэ, «дхайдал и бхасни» будет способствовать постановке правильного мощного движения. Не нужно только увлекаться и раз за разом повторять только упражнения «дхайдал и бхасни». Тогда вы можете потерять свежесть, раскрепощенность движений.
Плавание. Лежа на животе на скамейке, выполняем движения пловца, постоянно думая о регулировке дыхания. Затем ложимся на спину и выполняем движения пловца на спине. Все делаем медленно.
Это очень важное упражнение и его следует выполнять дольше других. Заканчиваем, как всегда, расслаблением и глубоким дыханием. Это упражнение можно делать на воде, если вы умеете хорошо держаться на воде.
Это даст точное соответствие движения, дыхания и внешней среды. К тому же в воде расслабление всегда, что называется «под боком».
Это очень важное упражнение и его следует выполнять дольше других. Заканчиваем, как всегда, расслаблением и глубоким дыханием. Это упражнение можно делать на воде, если вы умеете хорошо держаться на воде.
Это даст точное соответствие движения, дыхания и внешней среды. К тому же в воде расслабление всегда, что называется «под боком».
Перетягивание каната. Стоя, расставив ноги перед зеркалом, вытягиваем правую руку, схватываем крепко воображаемую веревку и тянем ее изо всех сил, поворачивая туловище чуть вправо.
Затем повторяем все левой стороной. Это попеременное упражнение лучшее для мышц спины, особенно широчайших. Не забывайте выполнять упражнение, как можно медленнее, чтобы сопровождать каждую фазу концентрацией внимания. Движения полностью гармоничны.
Затем повторяем все левой стороной. Это попеременное упражнение лучшее для мышц спины, особенно широчайших. Не забывайте выполнять упражнение, как можно медленнее, чтобы сопровождать каждую фазу концентрацией внимания. Движения полностью гармоничны.
Похожее упражнение — «ВЫТЯГИВАНИЕ ВОДЫ ИЗ КОЛОДЦА». Слегка наклонитесь вперед, медленно проходя все фазы, соответствующие вытаскиванию воды из колодца.
Схватите воображаемую веревку попеременно обеими руками, вытаскивая ее так, что когда левая рука согнута и находится у груди, правая достигает пола. Лучше представить, что вес ведра не 10, а 100 килограмм! Как всегда в конце — расслабление и глубокое дыхание.
Схватите воображаемую веревку попеременно обеими руками, вытаскивая ее так, что когда левая рука согнута и находится у груди, правая достигает пола. Лучше представить, что вес ведра не 10, а 100 килограмм! Как всегда в конце — расслабление и глубокое дыхание.
Борьба. Перед зеркалом боремся с воображаемым противником. В этом упражнении медленные движения имеют особое значение. Во время между различными захватами, при напряжении нужно задерживать дыхание, но не более чем на 7 сек.
Лазание по деревьям. Очень важное упражнение для построения тела. Оно имеет несколько вариантов. Цель — имитирование естественного лазания по стволу дерева. Повисаем на толстой ветке дерева, перекладине, косяке двери и т.п.
Сначала висим без движения несколько секунд, затем отдохнув немного снова хватаемся за ветку и висим так долго, как можем.
Мысленно имитируем движения, как будто перемещаемся выше и выше, а затем мысленно спускаемся вниз. В конце встряхиваем мускулы и проводим полное дыхание.
Сначала висим без движения несколько секунд, затем отдохнув немного снова хватаемся за ветку и висим так долго, как можем.
Мысленно имитируем движения, как будто перемещаемся выше и выше, а затем мысленно спускаемся вниз. В конце встряхиваем мускулы и проводим полное дыхание.
Можно обойтись без висов, хотя именно они столь полезны не только для активного лазания, но и в качестве расслабляющего мускулы и позвоночник средства (в последнем случае надо, вися, делать встряхивающие движения ногами и корпусом, как бы приподнимая его вверх, встать на цыпочки, как можно выше и представить трудный подъем на дерево, скалу. Руки можно держать прямыми или сгибать, приближая вершину).
Косьба. Отличное упражнение для развития мышц спины и бедер, для сохранения гибкости и эластичности позвоночника. Движение направо и налево стимулирует нервы находящиеся вокруг него.
Мы проводим все движения косаря направо и налево, затем наклоняемся вперед и «срезаем» серпом траву. Все делаем медленно. Заканчиваем расслаблением мускулов и глубоким дыханием.
Другой вариант: гребля одним веслом (или отталкивания шестом) влево и вправо. Не обращайте внимания на кажущуюся простоту упражнений, их эффект вы почувствуете быстрее, чем от занятий «железом» помногу часов в день.
Мы проводим все движения косаря направо и налево, затем наклоняемся вперед и «срезаем» серпом траву. Все делаем медленно. Заканчиваем расслаблением мускулов и глубоким дыханием.
Другой вариант: гребля одним веслом (или отталкивания шестом) влево и вправо. Не обращайте внимания на кажущуюся простоту упражнений, их эффект вы почувствуете быстрее, чем от занятий «железом» помногу часов в день.
Ползание на четвереньках. Взрослые люди могут посчитать выполнение этого упражнения ниже своего достоинства. Тем не менее, оно очень полезно.
Ползание на четвереньках хотя бы в течение 5 минут окажет такой же эффект на циркуляцию крови, головной мозг и систему эндокринных желез, как и йоговские позы с перевернутым положением тела.
Противопоказано исполнять людям с большой степенью близорукости (более -5), гипертонией, болезнями сердца.
Ползание на четвереньках хотя бы в течение 5 минут окажет такой же эффект на циркуляцию крови, головной мозг и систему эндокринных желез, как и йоговские позы с перевернутым положением тела.
Противопоказано исполнять людям с большой степенью близорукости (более -5), гипертонией, болезнями сердца.
При ползании на четвереньках, не следует опускаться на колени, а передвигаться на вытянутых руках и ногах, чтобы голова находилась ниже корпуса.
В течение 1-2 минут передвигаться на вытянутых руках и ногах, затем так же медленно передвигаться на прямых ногах, но немного согнутых руках, а заканчивать упражнение надо ползанием на прямых ногах и на локтях.
Последняя стадия называется «индийское ползание». При длительном практиковании это упражнение дает отличное развитие всей мускулатуре. Заканчивается упражнение расслаблением и глубоким дыханием.
В течение 1-2 минут передвигаться на вытянутых руках и ногах, затем так же медленно передвигаться на прямых ногах, но немного согнутых руках, а заканчивать упражнение надо ползанием на прямых ногах и на локтях.
Последняя стадия называется «индийское ползание». При длительном практиковании это упражнение дает отличное развитие всей мускулатуре. Заканчивается упражнение расслаблением и глубоким дыханием.
Примечание: самое идеальное выполнение упражнений — под руководством учителя одновременно с ним.
Например, в романе Ефремова «Лезвие бритвы» описан такой гуру, имеющий чудовищные мышцы, с помощью которых он изуродовал автомобиль. Концентрируя внимание, ученик наблюдает внушительную игру мышц тренированного симметричного тела своего учителя, который построил свое тело с помощью таких же упражнений. С учителем эффективность занятий выше.
Но вполне можно обойтись зеркалом. Желательно, чтобы сверху или сбоку на ваши мускулы падал свет, выделяющий контрастно игру теней и увеличивающий впечатление от собственного тела.
Всегда надо видеть в своем теле прекрасный идеал. Полезно около зеркала повесить несколько картин с хорошо развитыми атлетическими телами, а предварительно прослушать медленную музыку, певца с низким могучим голосом.
Чаще бывать на выставках скульптур, наблюдать за движениями крупных животных в телепередачах или в зоопарке, стараясь как бы накапливать в себе сильные мышцы, образ за образом.
Если у вас нет большого зеркала, можно выполнять упражнение вечером при свете лампы, наблюдая движения тени на стене. Вы должны воспринимать только красивые движения, постоянно сверяя идеальный образ с реальным исполнением.
Не забывайте о развитии гибкости и эластичности мышц, поэтому занимайтесь йогой, плаванием, гимнастикой или хотя бы разминкой перед упражнениями «дхайдал и бхасни». Особое внимание уделите расслаблению, медитациям.
Помните — во время упражнений нельзя отвлекаться, поэтому начинать стоит с концентрации внимания, иначе эффект от упражнений будет незначительным.
Например, в романе Ефремова «Лезвие бритвы» описан такой гуру, имеющий чудовищные мышцы, с помощью которых он изуродовал автомобиль. Концентрируя внимание, ученик наблюдает внушительную игру мышц тренированного симметричного тела своего учителя, который построил свое тело с помощью таких же упражнений. С учителем эффективность занятий выше.
Но вполне можно обойтись зеркалом. Желательно, чтобы сверху или сбоку на ваши мускулы падал свет, выделяющий контрастно игру теней и увеличивающий впечатление от собственного тела.
Всегда надо видеть в своем теле прекрасный идеал. Полезно около зеркала повесить несколько картин с хорошо развитыми атлетическими телами, а предварительно прослушать медленную музыку, певца с низким могучим голосом.
Чаще бывать на выставках скульптур, наблюдать за движениями крупных животных в телепередачах или в зоопарке, стараясь как бы накапливать в себе сильные мышцы, образ за образом.
Если у вас нет большого зеркала, можно выполнять упражнение вечером при свете лампы, наблюдая движения тени на стене. Вы должны воспринимать только красивые движения, постоянно сверяя идеальный образ с реальным исполнением.
Не забывайте о развитии гибкости и эластичности мышц, поэтому занимайтесь йогой, плаванием, гимнастикой или хотя бы разминкой перед упражнениями «дхайдал и бхасни». Особое внимание уделите расслаблению, медитациям.
Помните — во время упражнений нельзя отвлекаться, поэтому начинать стоит с концентрации внимания, иначе эффект от упражнений будет незначительным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий