среда, 25 июня 2014 г.

Надо ли себя заставлять делать то, чего не хочется, но надо?..


На днях в прямом эфире болгарского телевидения в г. София мне довелось принять участие в горячей дискуссии на актуальную тему «Как заставить себя делать то, чего не хочется, но надо?»
Эта дискуссия подвигла меня поделиться с вами уважаемые Путники (вставшие на Путь к истине, на Путь к гармонии) своим опытом, своей точкой зрения на предмет. Полагаю, материал может быть интересным любому индивиду интересующемуся способами и принципами управления своей действительностью.

Для начала необходимо разобраться, осмыслить – зачем надо это делать и кому. Затем, кому не хочется и почему. Поразмышляете и воспримите этот процесс размышления как гимнастику разума. Эта мыслительная работа поможет растождествить себя со своими слугами – умом, телом и слабой стороной своей личности.
Например, вы узнали из авторитетного источника о пользе обливания холодной водой. Вы захотели это сделать, вы сказали себе – надо. Наметили – завтра утром непременно исполните то, что вы решили – надо. 
Утро наступает… но вы отмечаете, что как-то не хочется сделать то, что решительно запланировали вчера. Ну не хочется и всё тут. Преодолеть? Ну нет особой необходимости – «не хочется» сильнее, чем «надо»… надо, но не настолько, чтобы лишать себя комфорта. «Себя»… вы ещё не определились, что значит «себя». 
У вас ещё не было повода разобраться в важнейшем вопросе «кто я». По умолчанию работает программа в уме: «я» - это тело. Под влиянием этой программы вы принимаете новое решение – перенести мероприятие назавтра. Только «завтра» имеет интересную особенность – оно никогда не наступает. Завтра, как только вы проснулись, всегда оказывается «сегодня» и опять хочется отложить намеченное дело назавтра.
Если это откладывание повторяется многократно, на каком-то этапе ваше намерение ослабевает и вы делаете выбор – не заставлять себя делать то чего не хочется. В уме даже может возникнуть успокаивающая формула: «Раз не хочется то это не очень уж и полезно. Вот появится желание тогда и выполню». 
Проходит время, наступает холодный период года. СМИ объявляют о предстоящем сезонном гриппе. Эта информация вызывает у вас беспокойство, на иммунитет надежда есть, но слабая. 

И вы размышляете: «А начни я обливаться тогда – 3 месяца тому назад, теперь иммунитет был бы на порядок выше. Можно было бы теперь не беспокоиться – вместо тревоги испытывать чувство уверенности, защищённости». В этот момент вы оперируете разумом. Так почему же вы отказались тогда? Почему не сделали то, что вам принесёт пользу?
Начинаем разбирать мотивы «делать» и источники и причины «не делать». Что даёт обливание? Повышение иммунитета, повышение эмоциональной устойчивости, повышение устойчивости к стрессам, улучшение настроения, улучшение внутреннего химизма, улучшение состояния сосудов, улучшение качества сна, улучшение качества кожи, повышение самооценки, самоуважения. 
Вон как много пользы от такой несложной, совершенно бесплатной процедуры. Поразмышляем. Кому польза от обливания? Личности, т.е. вам. Это очевидно, потому что качество жизни становится более высоким. Вы задаёте себе вопрос: «Так почему же я 3 месяца тому назад отказал себе в этом?» 
Рассудок отвечает: «Не хотелось. Мне не хотелось улучшить качество жизни? Не может этого быть. Но факт свершился – я отказался от очевидной пользы... я отказался... тогда кто Я? Враг себе?! Польза от обливания мне – личности… эту пользу я личность, хочу… тогда, кто не захотел этой пользы и почему? Так-так-та-а-ак… хм-м-м... вот оно что-о-о... я опять попался на уловку моих слуг.
Разнеженное тело не хочет соприкасаться с холодной водой, потому что ему некомфортно... тело хочет комфорта. Так-так... Слабая сторона моей личности хочет покоя, в покое ей комфортно. Ленивый ум уклонился от вызова, который я решил бросить своим несовершенствам и своим разбалованным слугам. 
А слуги пошушукались между собой, объединились в альянс и проманипулировали - проуправляли мной как наездник управляет конём. Конь везёт наездника. Получается, что я везу не свои интересы, а своих слуг. Это ужасно – я везу по жизни своих слуг! Я их катаю, вместо того, чтобы они служили мне для достижения моих целей, высшая из которых достижение состояния гармонии. Но я же не конь. Я хозяин! 
Почему я везу на себе своих слуг как безвольная лошадь, понукаемый ими, направляемый туда, куда вздумается моим слугам. Да-а-а… пока ещё не важнецкий я хозяин, раз слуги мной управляют. Их решения я принимаю за свои собственные. Получается, что вместо того, чтобы поддерживать сильную сторону своей личности, которая стремится к преодолению, я поддерживал слабую. 
Мне известно – когда индивид поддерживает свою сильную сторону происходит развитие, преобразование, трансформация; когда поддерживает слабую – разрушение, увядание, деградация. Мне известно, что комфорт разрушительно действует на тело – оно становится слабым, разнеженным, неустойчивым к стрессовым ситуациям, которые периодически подбрасывает текущий жизненный момент. 
Мне известно, что лень (проявление слабой стороны) – это кладбище мечт. Знание есть, но не хватило осознанности, не хватило власти. Ну, с меня довольно! Хватит! Сделаю это не медля! Вперёд в ванную!» За этим внутренним диалогом последовало решительное действие. Вы сбрасываете с себя одежду, и пока набирается тазик, разогреваетесь и продолжаете воспитательный процесс своих слуг: «20 приседаний, 30 отжиманий – вот получите ленивые разнеженные манипуляторы. 
Я вам покажу, как хозяина вводить в заблуждение! Вылью на себя два тазика». Забираетесь в ванну, пригоршнями ополаскиваете ледяной водой голову, руки, ноги, туловище, возбуждённо повизгивая при этом. Поднимаете тазик, вслух проговариваете: «Водичка я тебя люблю!» 
Шарах – выливаете содержимое на голову, вытаращиваете глаза... от неожиданности... быстрым движением возвращаете тазик под напор воды из крана вновь набираться, совершаете энергичные силовые движения (нужно дать выход эмоциям, всплеснуть энергию через движения, ощутить своё тело и свой дух). 
Можно пропеть 9 раз созидательный звук ОМ, пропуская своё внимание сверху вниз через своё тело (это уже духовная практика). И ещё раз выливаете содержимое тазика себе на голову. Ух-х-х-х-х! Второй тазик даёт более глубокий эффект. Издаёте эмоциональный вопль, с удовольствием напрягая свои мышцы, прочувствовав силу, затем расслабляетесь, растираетесь насухо. 
Опять обращаетесь внутрь себя: «Что я чувствую? Необычайный комфорт – прекрасное настроение, удовлетворение, чувство уверенности, защищённости, радости. Тело лёгкое, кожа горит, голова ясная. Великолепная процедура! И я себе в этом удовольствии всю свою жизнь отказывал?! Почему? Не понятно. Страх холодной воды? 
Это не мой страх. Это страх моих слуг. Я сильнее страха. Ну ладно. Теперь, познав этот восторг, я не собираюсь себе в этом великолепии отказывать. Сопротивление слуг? Ничего. Теперь я буду начеку и непременно совершу решительное действие, как только ум, тело или лень (которой проявляется слабая сторона личности) попытаются навязать мне свои интересы – отказаться от эксперимента, отказаться от прорыва, от усилия. Теперь я знаю – за экспериментом, за усилием стоит новое качество жизни».
Итак, когда вы наметили что-то сделать и обнаруживаете внутреннее сопротивление, у вас как минимум два разумных пути. 
1.Сделать волевое усилие и действовать без колебаний. 
2. Поразмышлять – чья выгода от действия и чья выгода от уклонения от действия. 
Очевидно, что вашей личности выгодно действие – оно раздвигает границы ваших возможностей и открывает приятные перспективы. Также очевидно, что уклонение от действия выгодно слабой стороне, проявленной ленью. 
Вы можете обнаружить, что лень объединяет ум и тело в альянс. Альянс ваших слуг (группировка) противопоставляет вам – личности свою волю. Воля разбалованных слуг выражается в пассивной позиции. Если у вас есть хоть какое-то честолюбие вас (личность) должно «закусить» такое положение вещей. 
Призовите в союзники эго. Эго стремится торжествовать любой ценой, поэтому придаст вам сил и мотивации к действию. Совершив действие лишь раз, вы непременно высоко оцените это бесплатное средство по улучшению качества собственной жизни. Дальше выбор за вами – улучшать свою жизнь или и так сойдёт.
Итак. Теперь вы информированы о том, из чего состоит человек: из «Я», которое постоянно делает выбор, слуг (ума, тела, сильной и слабой сторон личности), несовершенств, эго, творческого потенциала и Души. 
Выбор чаще всего делается неосознанно, автоматически. Хорошо, если правильно воспитанные слуги индивида реагируют в пользу своего хозяина – человека – личности. Хорошо, если Я делает выбор в интересах Души. Но если ум ленив, тело запущено, то интересы Души оказываются на задворках сознания, слабая сторона легко устанавливает прочный союз с умом и телом; если при этом индивид редко пользуется разумом, для анализа и размышления, если разум беден истинными знаниями, такому индивиду не позавидуешь. 
Такому индивиду закрыт путь к гармонии. Такой индивид во власти обстоятельств. Обстоятельства скупы на подарки. Всё что может себе позволить такой индивид – это мечтать о лучшей доле, без перспектив того, что мечты сбудутся. Но это положение поправимо, если принять решение обрести власть над своими слугами и несовершенствами. Начинается личностный прогресс с чистого намерения. 
Если вы имеете эффективную технологию построения своей личности, то остаётся лишь совершать каждодневное действие, стремясь к осознанности и результат, который вас приятно удивит, не заставит себя долго ждать. Действуйте и совершайте открытия в себе.
И ещё – очень важно, чтобы любое дело, которое вы сочли для себя необходимым, выполнять с удовольствием.
До встречи на страницах следующих номеров. В следующем номере подробнее коснёмся качества здоровья и качества сна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями