вторник, 23 июня 2015 г.

Русский язык как основа мировой цивилизации


Когда в 90-е годы минувшего столетия знаменитую болгарскую ясновидящую Вангу спросили о судьбах мира в двадцать первом веке, она ответила, что Европу затопит, США перестанут править миром, зато Россия сметёт всех. 
Ванга говорила о великой роли России, и в её глазах лучился свет, а в голосе звенела гордость.
Державу изнутри разгрызали ельциноиды и откровенно грабили будущие олигархи. Поэтому прогноз Ванги в ту пору казался фантастикой.
К тому же, возникал вопрос: что значит «Россия сметёт всех»? Посредством ядерной дубинки? Но этот процесс – обоюдоострый, он грозит всепланетным уничтожением.
Здравый смысл в расшифровке прогноза проявили известные детские писатели и учёные Андрей Александрович Тюняев и Сергей Васильевич Еремеев.

С того времени и до сего дня они уверенно утверждают, что русскому народу, с его исконными понятиями о справедливости и верой в лучшее будущее суждено стать своего рода духовным объединителем новой мировой цивилизации. А саму Россию на данном этапе спасёт именно русский язык!

Буквально вчера президент Академии фундаментальных наук Андрей Александрович Тюняев получил медаль Института русского языка имени Александра Сергеевича Пушкина. Медаль за научную работу «Стадии русского языка и их соответствие данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии». Вот к ней мы сегодня и обратимся.

Положение русского языка в современном мире
Сегодня русский язык принадлежит к числу наиболее распространённых языков мира. Число говорящих на русском языке к 1970-му году составляло свыше 183 миллионов человек.
Из пятнадцати известных языковых семей десять имеют численность гораздо более низкую, чем численность носителей русского языка. Это – дравидийская, тюркская, австроазиатская, американская, финно-угорская, монгольская, картвельская, папуасская, северокавказская и австралийская. Две семьи имеют сходные показатели. Это афразийская и австронезийская. И только две языковых семьи обладают большим количеством носителей. Это китайско-тибететская и африканская.

Следует подчеркнуть: здесь сравниваются целые языковые семьи с числом носителей одного только русского языка! Но сама так называемая индоевропейская семья языков, куда входит и русский, «обнимает» 47 процентов говорящих, то есть почти половину населения нашей планеты!

Былые лингвисты лишили русский язык древнего места
Поразительная вещь. Всем указанным языкам и семьям находится место в древней истории. Дравидийский уходит корнями в цивилизацию Хараппы (7 тысячелетие до новой эры) и глубже. Тюркский - в пока не известные цивилизации древнего Тибета, которым уверенно приписывается глубина в 10 – 12 тысяч лет. Австроазиатская семья уходит к древним цивилизациям Юго-Восточной Азии глубиной тоже в несколько тысяч лет. Американские языки уходят корнями к первым поселенцам Америки (около 40 – 20 тыс. до н.э.). Финно-угорские языки некоторые лингвисты уверенно уводят за даты в 10 и 20 тысяч лет до н.э., причём, указывают расселение их носителей на европейских территориях. Даже картвельская семья языков – отдельно – выводится на глубину 10 тысяч лет, а австралийская ещё глубже – к первым поселенцам Австралии – то есть 50 – 40 тысяч лет до н.э.

В этой уверенной древней картине происхождения ВТОРОСТЕПЕННЫХ языков мира именно индоевропейской семье и в её составе русскому языку не находится древнего места!

Вот какая откровенно предательская фраза о происхождении русского языка вошла в энциклопедии: «Истоки русского языка уходят в глубокую древность. Примерно во 2 – 1-м тыс. до н.э. из группы родственных диалектов индоевропейской семьи языков выделяется протославянский язык (на поздней стадии – примерно в 1 – 7 вв. – называемый праславянским). Где жили протославяне и их потомки праславяне, – вопрос дискуссионный».

Замазав носителей русского языка неизвестным ни в антропологии, ни в генетике термином религиозного наполнения «славянский», исследователи полностью спрятали как сам язык, так и вопрос его происхождения. А вторично обернув русский язык полностью противонаучным соединением «индоевропейский», «дискуссионный вопрос» был «успешно» переведён в разряд диссипативных: искусственно потерянных на многих тысячах километров от Индии до Европы.

Древние корни русского языка
А между тем в двадцать первом веке задача выявления древнейших корней русского языка уже не выглядит нерешаемой. Для её решения нужно использовать те же методы, которые применяются при решении сходных задач для других семей языков. Это данные археологии, антропологии и генетики.

Для определения места рождения русского языка (древней его стадии) требуется выявить местность, для которой есть антропологические подтверждения присутствия в древности носителей этого языка. В антропологическом аспекте русский язык является языком индоевропейской расы. Палеоантропологии давным-давно зафиксировали присутствие европеоидов в разные древние эпохи в разных местах планеты. Если в новейшее время это миграции в Америку, Африку и Австралию, то в неолите и бронзе - это миграции на Тибет и в Северный Китай – на востоке, в Северную Индию – на юго-востоке, в регион обычного расселения носителей афразийских языков – на юге и в Европу – на западе.

В указанных регионах обнаружены ископаемые остатки индоевропейцев, очевидно, говоривших на «индоевропейских» языках. Влияние этих языков на языки автохтонного населения известно и по расчётным, и по письменным источникам.

Археологически указанные миграции сопровождались привнесением в территориально удалённые регионы одной и той же технологической традиции, известной под общим названием «культуры крашеной керамики». Если эти культуры нанести на карту и «продатировать» районы, то получится полная картина миграции.

Наиболее ранние из них окажутся в юго-западной части Русской равнины (Старчево, Винча и т.д.). Чуть более поздние - на Пелопоннесе (Сескло) и в Передней Азии, Шумере, Египте (Халаф, Харив, Обейд и др.). Ещё более поздние - в Средней Азии (Намазга-тепе, Анау и др.), в Индии (Хараппа). И самые поздние – в Китае (Яншао) и Японии (Дзёмон и др.).

Эта картина миграций полностью подтверждается и антропологическими данными (например, в Таримской впадине, Северо-Западный Китай, обнаружены мумии европеоидов), и в генетическом плане. Весь указанный маршрут распространения «индоевропейцев» подтверждается аналогичным распространением носителей генетической гаплогруппы R1a1, которая в научной прессе названа «русской». Вот её и обнаружили и у таримских мумий! Эта гаплогруппа представлена во всех указанных регионах в такой зависимости: чем дальше регион от центра Русской равнины, тем меньше процентное отношение носителей этой гаплогруппы. На Русской равнине - 70%  R1a1.

В генетическом плане, кроме гаплогруппы R, на Русской равнине распространена гаплогруппа I, чьи носители тоже в антропологическом плане являются европеоидами. Совокупная численность носителей гаплогрупп I + R на Русской равнине и в Европе достигает 100%, что однозначно указывает именно на эти территории, как на место возникновения «индоевропейской» семьи языков. Исследованию этого вопроса посвящена наша совместная работа с профессором Гарвардского университета А.А. Клёсовым. Мы полагаем, что отсчёт начала одной из двух русских гаплогрупп (I) следует вести с 50 – 40-го тысячелетия до новой эры.

Следует отметить, что ранее 8-го тысячелетия до новой эры на других территориях, кроме Русской равнины и части Европы, современных людей не было. В Индии до 8-го тыс. до н.э. существовали только мустьерские культуры неандертальцев. В других регионах картина была аналогичной. Такая археологическая картина полностью соответствует картине, сформированной лингвистами – большинство языковых семей берут своё начало именно в 8-м (максимум, в 10-м) тысячелетии до н.э.

Итак, по-прежнему нет соответствий только с одной языковой семьёй. С той, которую нам приходится называть неправильным термином «индоевропейская» и которую по географическому месту исконного обитания её носителей следовало бы справедливости ради назвать «русская».

Насколько существенной была численность древнего населения на Русской равнине, чтобы говорить о возможности древнего формирования семьи языков? Отвечая на этот вопрос, представим результаты проделанного нами статистического анализа археологических памятников Русской равнины. Итоги этой работы были доложены на одной из самых авторитетных археологических и антропологических научных конференций «Человек и его биологическая и социальная история», проведённых Отделением историко-филологических наук, Институтом этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая и Институтом археологии РАН 9 – 12 ноября 2009 года.

Данные по двенадцати центральным областям Русской равнины показывают, что, начиная с раннего верхнего палеолита (50 тыс. до н.э.), Русская равнина была активно заселена. Огромное количество поселений было оставлено соответствующим количеством людей, которых мы вправе отождествлять с носителями древнерусского языка. До окончания мезолита этот язык имел достаточно небольшую – в пределах Русской равнины – территорию распространения, что способствовало формированию его как моноязыка.

Согласно данным археологии и ДНК-генеалогии, начиная с конца мезолита, целостность языка была нарушена миграционными процессами, направленными с территории Русской равнины на восток, запад и юг (культуры крашеной керамики). Что и дало начало формированию «индоевропейской» семьи языков.

В неолите – бронзе население Русской равнины участвовало в активных торговых отношениях с Востоком и Европой. Существовало несколько стабильных торговых путей: «нефритовый», «янтарный», «лазуритовый», «шёлковый» и даже «дирхемный». Пути проходили севернее современного Казахстана.

Лингвистические данные, полученные экстраполяцией современной пропорции носителей языков различных семей на более древние периоды, показывают ту же картину (основано на данных о численности населения Земли, например). Рубеж 10 – 20 тысяч носителей, необходимый, по мнению многих, для формирования самостоятельного человеческого общества, каждой языковой семьёй достигается в разное время. Десятитысячный рубеж численности древнерусская («общеиндоевропейская» доиндоевропейского периода) семья преодолела примерно 50 тысяч лет назад, то есть в полном соответствии с данными археологии, антропологии и генетики.

Подчёркиваю: количество археологических памятников на Русской равнине исчисляется десятками тысяч, в каждом последующем периоде увеличиваясь экспоненциально. К раннему средневековью расстояние между соседними деревнями составляло всего около километра. И это уже тот период, относительно которого есть письменные источники и который принято отождествлять с русским народом и русским языком.

Восстановить историческую справедливость
Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев, подписывая свой указ о противодействии фальсификациям в истории, вряд ли замахивался на такие исторические глубины, о которых сегодня речь.

Однако на основании изучения комплексных данных археологии, антропологии, генетики, лингвистики процесс исторического формирования русского языка обязательно следует дополнить несколькими древними этапами. Верхнепалеолитическим, мезолитическим, неолитическим (этап бронзового века соотносится с общеидноевропейской стадией).

А главное, семью языков, ныне именуемую «индоевропейской», следует именовать по географическому месту её формирования и по национальному признаку её исконных носителей – «русская семья языков». Со всеми необходимыми приставками, отражающими различные древние этапы её развития.
Юлия Жукова, ведущий эксперт международного фонда «Русская культура».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями