четверг, 21 августа 2014 г.

Позволяете ли вы себе лениться?


Лиз Бурбо: Когда ваш следующий «день лени»? Позволяете ли вы себе лениться? Предполагаю, что, скорее всего, на этот вопрос вы ответите «НЕТ». Почему нам так сложно дать себе право лениться?
Это происходит из-за нашего эго, которое основывается на принципах, усвоенных с течением времени, руководствуясь семейными, социальными и религиозными верованиями и т.д.

На самом же деле, каждый раз, когда вы вините себя в лени или когда вы заставляете себя сделать что-то, чтобы не быть ленивым и не испытывать чувства вины, это происходит ВСЕГДА потому что вами руководит эго. 

Сердце бы предпочло, чтобы слово «лень» не существовало. Это пренебрежительное слова, как правило, вызывает чувство вины. 

Не помогает даже замена этого слова на синонимы. Праздность, расслабленность, вялость, апатия, инертность, томность, небрежность, беспечность, разгильдяйство….

Предположим, вы решили ежедневно заниматься утренней гимнастикой, чтобы быть в отличной физической форме. 

Подавляющее большинство людей стремятся сохранить свою физическую форму и считают, что этого можно достичь только регулярными занятиями спортом.

Я тоже согласна с тем, что сохранять физическую форму здорово, особенно с возрастом. Но с чем я не согласна – это заставлять себя делать что-либо из страха. Когда человек обвиняет себя в лени, это неминуемо означает, что он боится. 

Страх может быть разным, в зависимости от мотивации каждого отдельного человека. А что мотивирует вас быть в хорошей физической форме?

- вы считаете себя слишком полным и стремитесь сбросить вес?

- вы хотите иметь совершенное тело, чтобы вас больше любили, чтобы вами восхищались?

- вы хотите угодить вашему партнеру, который любит худеньких женщин?

- вы хотите быть вместе с вашим партнером, который занимается спортом и подталкивает вас к этому?

- вы хотите иметь красивую мускулатуру, чтобы выглядеть более сильным, более важным, более импозантным?

Независимо от того, в какой сфере жизни вы хотите перестать лениться, важно понаблюдать за своей мотивацией, что поможет осознать свои страхи.

Лучше всего отследить свою мотивацию (не основана ли она на страхе) – это понаблюдать, как вы ведете себя в те дни, когда не можете заниматься тем или иным занятием. 

Если вы способны чувствовать себя хорошо и не обвинять себя, это значит, что вы не оправдываетесь за то, что у вас не получилось заняться, например, спортом.

Вы должны быть крайне честны с собой и принять решение любить себя с каждым днем все больше и больше, позволяя себе быть тем и таким, каким вы хотите быть.

Лично мне, женщине, занимающейся карьерой, у которой есть муж, дети и внуки, было трудно принять себя иногда «ленящейся». 

Словарь Робер дает следующее определение лени: «Поведение человека, который избегает или отказывается делать усилия». Лень меньше всего себе позволяют люди ригидные (см. книгу «5 травм») и перфекционисты: они не могут позволить себе отдыхать и расслабляться, пока все не завершено или завершено не идеально.

Кто вам сказал, что вы не можете позволить себе и дня лени? Это не значит, что весь день вы будете спать или сидеть на диване, ничего не делая. Сами определите для себя, что для вас означает «день лени». 

Свой день лени я посвящаю таким делам, которые не требуют от меня физической или умственной нагрузки. В такие дни я развлекаюсь, я ничего заранее не планирую, или я делаю только то, что мне нравится.

Кто-то решит, что в «день лени» он будет работать в саду. И даже если в этот день он работает физически, он посвящает его себе, ведь именно этого он и хотел! Вот важное слово: ПОТРЕБНОСТЬ… 

Любить себя – это слушать свои потребности, а не тихие голоски, которые твердят, что то или иное поведение – это лень.

Давайте еще раз поговорим о физических упражнениях. С тех пор, как я позволила себе в некоторые дни делать гимнастику не прямо с утра, или не прогуливаться ежедневно вокруг озера, как я это делала раньше, все изменилось. 

Я заметила, что я стала реже пропускать физические упражнения, и даже когда я пропускаю, я все равно счастлива. Например, вчера был замечательный солнечный день, и я пообещала себе длинную прогулку после обеда. 

Я чувствовала, что мне просто необходим перерыв в работе (я весь день писала). Выйдя из дома, я была удивлена: на улице минус 5 градусов! 

«В середине апреля так холодно?!» – подумала я. Мне совсем не хотелось гулять на холоде, и я решила найти другое занятие, чтобы отдохнуть от умственной работы.

Именно поэтому важно знать, что нас мотивирует. Чтобы удовлетворить свою потребность в отдыхе я решила сесть у окна, на солнышке, взять хорошую расслабляющую книгу, которая не требует умственных усилий, и почитать. 

Я бы могла пойти приготовить новое блюдо: мне это очень нравится, это меня полностью захватывает.

Многие мне скажут: «Да, но если ты дашь себе право лениться, кто будет делать то, что тебе нужно сделать? Затем, тебе это понравится, и ты будешь лениться все чаще и чаще, и у тебя будут серьезные проблемы».

Вот так наше эго обводит нас вокруг пальца. Оно всегда должно быть правым и всегда находит всевозможные способы, чтобы человек слушал его, а не свои потребности. Почему? 

Потому что эго не знает наших потребностей. Эго создано из нашей ментальной энергии и всего лишь бесконечно твердит заученные в прошлом постулаты о том, что такое хорошо, и что такое плохо. 

И эго убеждено, что помогает нам, следовательно, мы не можем обижаться на него за то, что оно исполняет то, для чего оно создано. Только вы можете знать свои собственные потребности, идущие от вашего сердца, а не от вашего ума. 

Свои потребности вы знаете благодаря умению чувствовать. Когда вы думаете о чем-то, что вызывает внутри восторг, будьте уверены, что это соответствует вашим потребностям.

Чего еще не знает эго – это то, что чем больше вы слушаете свои потребности, тем больше у вас появляется времени на то, что вы хотите. 

Эго не знает, что чем больше вы будете позволять себе быть «плохим», тем чаще вы будете хорошо чувствовать себя в обоих аспектах одного и того же поведения, в плохом и хорошем. 

Например, чем больше вы будете разрешать себя быть иногда ленивым, тем чаще вы будете испытывать желание поработать, когда вам это будет действительно необходимо. 

Чем меньше вы принимаете свою лень, тем чаще лень будет проявляться, особенно, когда вы будете нуждаться в желании поработать.

Чтобы начать любить себя по-настоящему, вам нужно научиться принимать свои как негативные, так и позитивные качества, так как каждое поведение состоит и из плюсов, так и из минусов. 

Это не означает, что вы должны быть на 50% ленивым, и на 50% работящим. Это лишь означает следующее: каким бы вы не решили быть, вы должны чувствовать себя гармонично, без чувства вины. Только тогда вы будете полны энергии для реализации всего задуманного.

Итак, когда же ваш следующий день лени?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями