- У нас сын очень медлительный, в этом году он идет в первый класс, и мы очень переживаем – вдруг он не будет успевать за всем классом? Светлана.
- Светлана, в первом классе учитель не требует выполнять что-то быстро. Темп на уроке, как правило, берется средний. И, если окажется, что ребёнок действительно не успевает за остальными, ни в коем случае не ругайте его. Пока есть время до начала занятий, поиграйте с ним дома: давайте простые задания на быстроту выполнения ему и его другу – наперегонки. Пусть в нём проснётся хороший азарт. А учителя обязательно предупредите об особенностях ребёнка.
Ведь когда дети приходят в класс, любому педагогу требуется время, чтобы распознать характер каждого ученика.
Ведь когда дети приходят в класс, любому педагогу требуется время, чтобы распознать характер каждого ученика.
- В садике моя дочь много болела, поэтому к школе мы оказались неподготовленными: не умеем писать и читать. Может быть, нам стоит год переждать? Наталья.
- Когда ребенка записывают в музыкальную школу, от него же не требуют умения играть Баха. Здесь то же самое. Главное, чтобы ребенок был психологически готов к школе и мог выдержать 35 минут активного внимания. Если с вниманием пока плоховато, есть очень простое упражнение: поставьте ребенку 10-минутный мультик, а затем попросите пересказать как можно подробнее. Постепенно продолжительность мультика можно увеличивать. Это упражнение поможет не только внимание развить, но и устную связную речь, что очень поможет вашей дочери в школе. И главное: не перегружайте ребенка дополнительными занятиями в кружках и секциях. Пусть они появятся в распорядке дня вашей дочери во второй половине учебного года, когда вы увидите, что она справляется со школьной нагрузкой.
- Мой сын не хочет идти в школу. Я всегда была в классе заводилой, а ему интереснее самому с собой, с книжками. Как мне помочь стать ему успешным учеником? Анна.
- Я не думаю, что стоит бить тревогу из-за того, что ребенку хорошо самому с собой. Это говорит только о том, что он интроверт. Если боится идти в школу из-за того, что это новое место, то еще до начала уроков сходите вместе в туда, где он будет учиться. Посмотрите вместе спортивный зал, побывайте в классе, в котором он будет сидеть, покажите ему школьную библиотеку, объясните, что все эти книжки он сможет брать домой. Это снимет тревожность. А дома посидите с ним вместе: полистайте его первые учебники. Обратите внимание на какие-то интересные рассказы или задания на страницах. Для таких ребят лучшая мотивация пойти в школу – это интерес узнавания нового, доступность информационных ресурсов.
- Моя дочь пойдет в шестой класс. В прошлом году она жаловалась, что классный руководитель постоянно на них кричит. На родительском собрании этот вопрос не поднимаем: школа специализированная, поэтому деваться все равно некуда, боюсь испортить отношения. Жанна.
- Попробуйте объяснить своей дочери, почему учительница ведет себя именно так. Лучший способ примирить ребенка с этой ситуацией – это вызвать сочувствие, потому что оно вытеснит страх. Обязательно поговорите с другими родителями. Наверняка жалуется не только ваш ребенок. Самое лучшее, если вы будете время от времени благодарить учителя за терпение, отзывчивость по отношению к детям. Даже самый строптивый человек в ответ на доброту и понимание начинает вести себя иначе. Ведь, как правило, человек злится от неуверенности и одиночества.
- Подскажите, пожалуйста, каков обычный распорядок дня первоклассника и какие предметы они изучают в школе? Елена.
- Учащиеся первых классов занимаются только в первую смену. Уроки длятся 35 минут. В сентябре-октябре у детей по три урока, со второй четверти вводится четвертый урок. У первоклассников нет домашних заданий. Им не ставят оценки, чтобы не было эмоционального стресса. И каникул у них больше: в середине третьей четверти они идут на дополнительный недельный отдых. Что касается предметов, то стандарт для первого класса: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура. Со второго класса начинается изучение иностранного языка, с третьего – информатика.
- Наш сын идет в первый класс, скажите, надо ли помогать ему делать уроки?
- В первом классе уроков не задают. Что касается вообще домашних заданий, то помощь бывает разной. Одно дело решить за ребенка задачку, тогда вряд ли мы с вами получим качественный результат ЕГЭ к 11-му классу, и совсем другое, когда ребенок не понимает, находится в ситуации эмоционального стресса – тогда присутствие рядом мамы и ее предложение помочь есть выход из положения. Сначала делайте письменные, более сложные, задания, потом – устные. Приготовление уроков не должно быть для ребенка чем-то вроде неприятной обязаловки и растягиваться на несколько часов.
- Наш ребенок не ходил в детский сад, в этом году ему идти в школу. Подскажите, к чему мы должны быть готовы?
- Прежде всего важно помнить, что в школу приходит не ребенок, в школу приходит семья. Поэтому нужно постоянно проявлять искреннее участие в жизни ребенка, детская психологическая помощь будет кстати. Конечно, вашему ребенку будет непросто перестроиться на новый режим. Но если вы будете рядом, то и ребенку будет спокойнее. Приглашайте погулять на выходные его друзей: сходите вместе в ними в зоопарк, в кино, в парк, помогите ему подружиться с одноклассниками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий