Город Тында является административным центром Тындинского района Амурской области, "столица БАМа". Город Тында - это крупный транспортный узел на северо-западе Амурской области.
Здесь пересекаются федеральная автотрасса "Лена" и железнодорожные линии БАМ и АЯМ. От станции Тында до Благовещенска курсирует единственный в Амурской области фирменный поезд "Гилюй".
Здесь пересекаются федеральная автотрасса "Лена" и железнодорожные линии БАМ и АЯМ. От станции Тында до Благовещенска курсирует единственный в Амурской области фирменный поезд "Гилюй".
В начале января 2010 года Тында вошла в список моногородов России из-за одного градообразующего предприятия - железной дороги. Проект Тындинского вокзала, в форме взлетающей птицы, стал победителем на Международном конкурсе архитектурных ансамблей, проходившем в Софии.
У Тынды есть город-побратим в США Уэнэтчи (Wenatchee).
В 1850-х годах горный инженер Павел Аносов открыл первые месторождения золота в реках, протекающих близ нынешнего города Тынды. По архивным данным, в 1907-1908 годах на месте Тынды был образован переселенческий участок Тындинский.
Участок был спроектирован в целях освоения Дальнего Востока и был рассчитан на 108 переселенцев мужского пола. Под застройку был выделен участок, который тогда так и не был заселен.
В 1917 году Тындинский стал перевалочным пунктом золотодобытчиков, в этом же году было первое упоминание о нем. В 1931 году, в Тындинский были отправлены жители из европейских и приграничных районов Дальнего Востока.
В 1937 году для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль, и уже 1 ноября этого же года по ветке "Бам - Тында" отправился первый паровоз. Вскоре поселение приобретает статус поселка и становится одним их крупнейших населенных пунктов на севере Амурской области, там проживало около 4 тысяч человек.
Во время Великой Отечественной войны рельсы магистрали были сняты и отправлены на фронт. Продовольствие в поселок поступало из Благовещенска редко. В послевоенные годы о поселке вспомнили уже в середине 60-х, когда БАМ вновь стал нужен. После того, как магистраль стала подходить к поселку, он был переименован и получил статус города.
С 15 ноября 1975 года поселок Тындинский стал городом Тындой.
Наблюдался большой приток населения. К концу 90-х, по неофициальным данным население города должно было достигнуть более 100 тысяч человек.
Строительство БАМа шло быстрыми темпами и уже в 1979 году первый поезд из Тынды отправился в Москву, а в 1984 году по маршруту "Тында - Москва" отправился скорый пассажирский поезд.
В городе началось строительство жилых домов. В 1986 году поставка продовольствия и сырья городу была значительно урезана. Городу буквально перекрыли воздух. По БАМу в десятки раз снизилась перевозка грузов. Начался резкий отток населения.
По переписи в 1989 году в городе проживало 62,3 тысячи человек, в 1991 году - 65 тысяч человек, к концу 1990-х - 47 тысяч человек.
Правительство объявило магистраль убыточной. Отток населения продолжается и в настоящее время, по переписи 2011 года в городе проживает только 37 тысяч человек. "Эпоха застоя" продолжалась почти 15 лет.
С 2010 года наблюдается движение в сфере строительства, стали достраивать "долгострои", возводятся новые здания, запланированы новые жилые микрорайоны. Возможно именно этот сдвиг станет началом "второго дыхания", хотя в данном случае это уже третьим, для города Тында его жителей.
Тында расположена в умеренном географическом поясе, с резко континентальным климатом с муссонными чертами. Лето короткое, но теплое, зима морозная и сухая. Основную часть растительности составляет тайга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий