среда, 22 июля 2015 г.

Могущество России Математика


Почему российские школьники провалили математическую олимпиаду
Российская сборная школьная команда провалилась на 56-й международной математической  олимпиаде. Ни одной золотой медали. Такого не было никогда.

Сей провал вовсе не означает, что в России способных к математическим знаниям школьников не осталось. Это означает, что их просто не отобрали к участию в этой олимпиаде.

Дело в том, что школьники и их родители чрезвычайно озабочены вульгаризацией системы среднего образования с помощью пресловутого ЕГЭ. 



Российским начальникам не нужны широко и свободно мыслящие студенты в российских вузах. Им нужны  туповатые подростки в  технических колледжах, которые вольются в ряды неопролетариата и будут смиренно влачить свое жалкое существования, работая от зари до зари на новых и суперновых  хозяев жизни. 



Элиты уже сформированы. Никаких социальных лифтов не предусмотрено. Сокращаются до нуля социальные обязательства государства.  Которое отражает интересы только крупных и сверхкрупных собственников. 


Сознание эксплуатируемых должно быть примитивным и однолинейным. Их здоровье должно быть плохим, а жизнь –  коротка, потому что труд иностранных гастарбайтеров гораздо дешевле.

Низы этому сопротивляются на уровне подсознания. Как известно, ЕГЭ можно обойти. Если принять участие и занять приличное место на олимпиаде. Система олимпиад мгновенно коммерциализировалась. Точно так же, как и юношеский спорт. Попасть в сборную команду по престижному виду спорта стоит серьезных денег. 

Вот и организаторы олимпиад по математике, в частности, освоили рыночное мышление.  И на очередную международную олимпиаду поехали не самые достойные и талантливые, а середнячки, сочетающие два качества – некоторые способности и состоятельных родителей. 

И это системный тренд, который уже никакими мерами не поворотишь вспять. Российская математическая школа, не так давно сильнейшая в мире, сгинула и не имеет шансов возродиться.  Точно так же, как и школа балета, уже давно съехавшая с мировых высот.

В США среднее образование еще хуже нашего нынешнего. Но у них сильнейшие в мире вузы. Такой расклад выбран американскими элитами специально, а не случайно. 

Основная масса американцев должна быть примитивной и послушной, а управляющие элиты должны получать самое лучшее в мире высшее образование. И они его получают. 

Почему американские родители не рвутся любыми путями засунуть своих детишек в университеты? А любыми путями там это невозможно. Только за деньги или – бесплатно – для особо одаренных.  Или после службы в армии. Причем  служить в американской  армии почетно и выгодно. Это мощнейший социальный лифт.

В России социальных лифтов нет по определению. Зато есть ЕГЭ, как установленный сверху барьер, отсекающий даже от призрачных попыток попасть в ряды элитариев  тех, кто  туда попасть не успел.

Школьная математика специально усложнена по сравнению с советскими временами. Сделано все для того, чтобы отсечь максимальное число детей среднего класса и бедноты от системных знаний, которые помогают осмыслить социальную картину современной  России. 

Активный политический класс должен  формироваться  только из представителей высших сословий. В этом видят залог будущей стабильности конструкторы  жестокого социального подвала, в котором оказались миллионы граждан России, бывшей когда ведущей  научной державой.   

Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики(Realpolitik), эксперт Академии военных наук.


ai-zhilin.livejournal.com


Математический коллапс и анти-реформа образования

Леонид Сторч (р. 22 декабря 1963Ленинград) — русскоязычный прозаик, поэт и публицист, живший в США, а ныне живущий в Бангкоке (Таиланд). Тaкже известен под именами Леонард Сторчевой, Leonard Storchevoy и Леонид Ланский) о провале на Международной математической олимпиаде и деградации образовательной системы



16 июля в предгорном Чиангмае, втором по величине городе Королевства Таиланд, завершилась 56-я Международная математическая олимпиада (ММО) среди школьников, ознаменовавшаяся беспрецедентном фиаско российской команды.



В этом престижном событии принимали участие старшеклассники из 104 стран мира, от одного до шести человек в каждой команде. Программа соревнований состояла из шести задач, за решение каждой из которых участники получали баллы. 

Набравшие наибольшее количество баллов награждались медалями. По итогам решения каждой из шести задач, предложенного каждым участником, проводился общий командный зачёт. 


Вот как выглядели результаты первой десятки:




Как и полагается статистическим материалам, эта таблица отражает важнейшие тенденции, происходящее в российском обществе, которые становятся особенно очевидны, если взглянуть на них в исторической и системной перспективе.

До распада Советского Союза советские школьники были неизменными лидерами математических олимпиад и побеждали в общем командном зачете 14(!) раз. 

Среди этих победителей были нынешние ведущие авторитеты математики Григорий Маргулис, Станислав Смирнов и легендарный Григорий Перельман. 

Суверенная Россия показывала более скромные результаты, но все равно, как правило, оставалась каждый год в ведущей пятерке или даже тройке. Последние годы тон в олимпиадах задавали команды США, Китая и Южной Кореи, которым основную конкуренцию создавали россияне и северные корейцы.

В 2007 г. команда РФ стала первой в общем зачете, но с этого момента ее результативность начала свой поэтапный путь вниз, за 8 лет приведший ее на 8-е место. В Таиланде россияне не только впервые с трудом удержались в первой десятке, уступив КНДР, Вьетнаму и Ирану, но и впервые остались вообще без золотых медалей.

Историческую последовательность деградации российской команды иллюстрирует вот эта таблица:


Можно сколько угодно говорить о том, что: 

- в СССР на развитие молодежной шахматной и математической школы тратились неоправданно большие расходы в политических целях; 

- о том, что сейчас с такими же целями это делается в коммунистическом Китае и КНДР; 

- о том, что из России разъехались евреи (многие небезосновательно считают их особенно способными к математике); 

- можно даже приплести сюда санкции, но все это лишь затушует основную причину фиаско на олимпиаде. 

Состоит же она в том, что уровень математических знаний российских школьников снижается. Происходит это из-за спада общего уровня образования в стране, а он, в свою очередь, совпадает с началом федеральной программы "Развитие образование" на 2013-2020 и запуском так называемой "Дорожной карты" образования.

В 2010 года в России насчитывалось 1,36 млн. учителей и 13,36 млн. учеников средних школ. Дальше - хуже. Предполагается, что к 2019 количество школьников в РФ увеличится на 2,5 млн. Дабы ответить на вопрос, что делать в такой ситуации, не нужно важно размахивать корочками кандидатской в области педагогики, как это делают чиновники Минобразования. 

"Конечно, увеличить число учителей", - скажет любой разумный человек. Но, очевидно, разум не в почёте среди чиновников. В соответствии с их великим замыслом, достойным Кафки и Ионеско, количество учителей планируется не увеличить, а сократить - на 87 000 человек к 2018. 

Формально причина – в инициированной ещё в 90-е "оптимизации" школьной системы, но есть основания подозревать, что речь идёт о банальной экономии. Параллельно с сокращениями преподавательского штата трансформируется сама природа образовательного процесса, и из передачи знаний он всё больше превращается в предоставление услуг по прейскуранту.

А вот как повлияла "оптимизация" на количество школ:

- За период 1995-2009 в РФ стало на 17 700 школ меньше (т.е., на 25%).
- За период 1995-2009 количество школ в РФ уменьшалось в среднем на 2519 ежегодно.
- При президенте Медведеве было закрыто 7200 школ, в том числе 5700 сельских.
- С 1994 по 2014 в РФ было закрыто 23 000 школ.

В дополнение к сказанному приведу интересный график, демонстрирующий образовательные приоритеты кремлевского правительства.


Пояснения тут не требуются. Только не нужно говорить, что храмы Кремлем не финансируются, а церковь отделена от государства. Баптистская и католическая церковь, может и отделена, а вот православная с ним срастается с каждым годом все крепче. 

Лишь в 2014 РПЦ получила из федерального бюджета 2 млрд. руб. на свои, никому не подотчётные "богоугодные" дела.

Приведенные данные говорят об одном: в России происходит не реформа, а анти-реформа, не оптимизация, а саботаж среднего образования.

Между тем, буквально на днях общаясь с молодежью на одном технологическом форуме, президент Путин порадовал всех наблюдением, что именно математическая школа – сильная сторона российской системы образования. 

Наверное, о провале в Таиланде и затянувшемся регрессе в преподавании математики ему еще не доложили. А если доложат, то можно догадаться, что будет дальше. 

Примут бутафорские меры в стиле министра спорта Мутко: "США и обе Кореи опередили в математике Россию? Подобрать американца и корейцев и выдать им по российскому паспорту. Так победим". 

Напомню, что именно американский сноубордист и южнокорейский конькобежец привели РФ к первому месту в командном зачёте в Сочи.

Но даже если это и произойдёт, то проблема всё равно останется. Потому что останутся люди, которые её создают.

Конечно, под руководством властей страна последние годы решает эпохальные задачи: надо было проводить сочинскую Олимпиаду (а она важнее, чем какие-то математические), надо было организовывать "освобождение" Крыма и Новороссии, сейчас надо тащить на себе и Крым, и разрушенный Донбасс - причем неизвестно куда тащить. 

Кроме того, не за горами и чемпионат мира по футболу 2018, а его проведение благодаря смекалке чиновников дорожает с каждым месяцем. Тут еще и кризис, и инфляция, и падение цен на нефть, и укрепление доллара, и Запад с его санкциями. 

В общем, извините дети, не до вас сейчас. И не до ваших школ. И не до разумного, доброго, вечного. И уж тем более – не до математики.

***

Максим Калашников: кем бы ни был автор этой статьи по политическим убеждениям, с ним трудно не согласиться. Приоритеты нынешней власти - не только церкви, но и гигантские вложения в ноги и мышцы (спортивное мегастроительство не для массового, а для профи-спорта), комление чиновников, добыча сырья, кредитование западных экономики (финрезервы РФ - в чем хранятся?) и так далее. 

При том, что сейчас в РФ - дичайший голод на квалифицированные кадры, просто на образованных и грамонтных людей. О чем не устает говорить сатирик Задорнов. 

Надо объяснять, к чему это приведёт? Власть Ельцина сделала 90% населения РФ бедными и нищими. Нынешняя власть превратила эти 90% в дебилов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий