четверг, 28 мая 2015 г.

Мы стали слишком быстро жить


Темп нашей жизни ускорился. Я помню послевоенные годы, когда было еще трудно родителям, но они пытались как-то раскрасить свою жизнь и нашу, детей. 

По выходным неспешно гуляли в парках, ходили в Дом офицеров, в кино, потом обедали за общим столом. Вечерами танцевала молодежь во дворах под музыку патефона или радиолы, выставляемой «самым богатым» соседом в окне первого или второго этажей. А народ постарше и дети не танцевали, а спокойно разговаривали или «подглядывали» за парочками…

Учились тоже медленным темпом, а не бешеным теперешним… особенно в первых классах. И учителя не орали на нас, у них было терпение и не было злобы, раздражения, как теперь. Мы боялись опоздать в школу, чтобы занятых родителей не вызывали и не отчитывали на родительском собрании за неорганизованность их детей.


Теперь чада, например, мой внук говорит так: «Я не наноробот, чтобы все вовремя делать, не опаздывать…». А пацану-то всего 8 лет. 


Но если посмотреть на тот темп учебы, который им предложен и количество информации, которое получают уже маленькие дети и не только в бесчисленных рабочих тетрадях, дидактических материалах, просто учебниках, но и то, что они видят по ТВ, в компьютерах, своих электронных играх и даже сверхдинамичных мультфильмах, им приходится с малолетства пользоваться сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, необычными игрушками и не имеющими времени родителями с ними поговорить, неспешно погулять.


С трех лет, а то и раньше, тянут плохо проснувшегося малыша в детсад, бросают в чужие руки, вечером кто-то забирает его, а в больших городах даже за ручку не ведут до дому, а заталкивают в машину и везут. Может быть, стоя в «пробке» папа или мама поговорят с малышом? А моего внука, когда я не забираю в силу житейских обстоятельств или болезни, вообще водители дочери возят и забирают. 


Так и недосмотр по школьной программе и никакого воспитания, а дети, глядя на взрослого, обучаются, но чему?


Спешим, суетимся, разводимся, оставляем сиротами и полусиротами при живых родителях наших детей, делаем карьеру пока… не наталкиваемся на жесткий кулак судьбы: тяжелая болезнь, инвалидность, досрочная пенсия и твои дети должны тебя содержать, так как наша пенсия никому не дает возможности нормально выжить и лечиться.


Но наши внуки уже ТАКОЕ не потянут, они сдадут в дом престарелых или, в лучшем случае, наймут пожизненных сиделок, чтобы самим не заниматься больным человеком, иначе они сами «выпадут из обоймы», сломают карьеру и не смогут поднять собственных детей (если вообще их заведут). Ужасное слово ЗАВЕДУТ по отношению к ребенку, как к домашнему животному, но теперь только так и говорят.


Мы разобщены и сами своими руками это сделали. А ведь не это хотели после Великой второй мировой войны выжившие в ней люди! Они хотели счастья и себе и своим потомкам, надеясь на то, что у всех будет работа, жилье, работать придется все меньше и меньше, так как автоматы, роботы и электроника заменят многие часы и облегчат труд людей, а что получилось? 


Работают труднее и больше часов и производят и продают огромное количество ненужных вещей и продуктов, увеличивая прибыль хозяевам этих производств и магазинов. 


Никто даже и не думает, что так жить не надо и нельзя: мы вещизм капитализма возвели в огромную степень и замусорили планету и свою жизнь и особенно стало это заметно в последние 10-15 лет!


Что же делать? Нужно уже искать выход, ведь недовольны своей жизнью, не видят будущего уже школьники-наркотики, суициды, неверие ни в какие идеалы, бездуховность… В школах не воспитывают, не учат, как стать человеком, а дают только сомнительные знания. Почему «сомнительные»? Потому что учебники смотрела не одна я и волосы дыбом встали.


Чтобы не выращивать из ребятишек подобных нам обезьян со всеми нашими предрассудками, их нужно воспитывать иначе, прививая интегральное сознание, чувство товарища и единства со всем живым и неживым на нашей одной матушке - Земле.


Но…» никакая вообще проблема общества не может быть решена на нашем уровне, а только в подъеме на следующий уровень нашего развития, что возможно только интегральным воспитанием, потому что оно вызывает высшую энергию развития с нашего будущего уровня «человек» на наш сегодняшний уровень «животный».

Комментариев нет:

Отправить комментарий